Минстрой РФ утвердил свод правил на проектирование мостов из алюминиевых сплавов. Это позволит применять в мостостроении самые передовые технологии и методы проектирования, а также современные алюминиевые сплавы, подходящие для эксплуатации в климатических условиях России, отметили в пресс-службе Алюминиевой Ассоциации.
Для мостовых конструкций из алюминиевых сплавов следует применять сплавы марок и состояний, важной особенностью которых является высокая деформативность (деформируемые сплавы).
К ним относятся следующие продукты:
система сплавов Al Mg: - лист по ГОСТ 21631, профиль по ГОСТ 8617, труба по ГОСТ 18482 и плита по ГОСТ 17232 и по Морскому судоходному регистру марок АМг2 1520, АМг3 1530, АМг6 1560 и 1565ч в отожженном и полунагартованном состоянии;
система сплавов Al Mg Si: - лист по ГОСТ 21631, профиль по ГОСТ 8617, труба по ГОСТ 18482 и плита ГОСТ 1732 марки АД35 1350 в закаленном и искусственно/естественно состаренном состоянии;
система сплавов Al Zn Mg: - лист по ГОСТ 21631, профиль по ГОСТ 8617, ГОСТ Р 56282, труба ГОСТ 18482, ГОСТ Р 56281 и плита ГОСТ 1732 (плиты из сплава 1915 изготавливаются без термообработки) марки 1915 в закаленном и искусственно/естественно состаренном состоянии.
Использовать алюминиевые сплавы следует в следующих элементах мостовых конструкций: АД35:
для несущих конструкций пролетных строений и ортотропных плит пешеходных и вело пешеходных мостов, не имеющих сварных соединений, при пролетах до 50м;
допускается изготовление сварных узлов конструкции на заводе при условии повторной закалки готового узла;
для листов и профилей настила мостового полотна, соединяемых без применения сварки («в замок»), в пешеходных и автодорожных мостах;
для элементов ограждения и перил;
обязательна антикоррозионная защита.
1915Т(закаленное и естественно состаренное состояние поставки):
для несущих конструкций пролетных строений мостов любого назначения, в т.ч. при использовании сварных соединений;
для конструкций ортотропных плит автодорожных и городских мостов, в т.ч. при использовании сварных соединений;
антикоррозионная защита обязательна только в местах возможного непосредственного контакта с антигололедными реагентами элементами из стали и железобетона.
1565ч:
для несущих конструкций пролетных строений мостов любого назначения, в т.ч. при использовании сварных соединений;
для конструкций ортотропных плит автодорожных и городских мостов, в т.ч. при использовании сварных соединений;
для листов и профилей настила мостового полотна, соединяемых без применения сварки («в замок»), в пешеходных и автодорожных мостах;
антикоррозионная защита обязательна только в местах возможного непосредственного контакта с антигололедными реагентами элементами из стали и железобетона.
АМг2, АМг3, АМг6 и др. сплавы системы Al-Mg:
для листов и профилей настила мостового полотна, соединяемых без применения сварки («в замок»), в пешеходных и автодорожных мостах;
для элементов ограждения и перил;
антикоррозионная защита обязательна только в местах возможного непосредственного контакта с антигололедными реагентами элементами из стали и железобетона.
Источник: СВОД ПРАВИЛ: Мосты с конструкциями из алюминиевых сплавов. Правила проектирования. https://www.faufcc.ru/