Мощности заводов-производителей алюминиевого металлопроката в России позволяют производить до 480 тысяч тонн продукции, при этом загрузка достигает около 80 %, по данным Алюминиевой Ассоциации в 2018 году. В ходе заседания сектора «Машиностроение» было отмечено, что прокатный рынок в России показал положительную динамику – на 3 % по сравнению с 2017 годом.
Отрасли помогает активизация промышленно-строительного сегмента, и направленность на импортозамещение. По данным РОССТАТ объем отгруженных товаров собственного производства – статья металлургическое производство в 2018 году выросла на 11,62 % по сравнению с предыдущим годом.
В направлении машиностроения в 2019 году будет продолжена работа по замене других материалов на алюминий и внедрение новых сплавов, а также в сфере стандартизации и госрегулирования. Российские вагоностроители смогли вывести собственную продукцию на новый уровень – речь идет о реализации таких проектов, как заключение договора на поставку 200 алюминиевых вагонов-хопперов и разработку нового сплава для вагонов-цистерн под перевозку концентрированной азотной кислоты, а также производство трамваев с алюминиевым интерьером. Алюминиевый кузов вагона-хоппера целиком сделан из сплава 1565ч (система Al-Mg), этот сплав является многофункциональным материалом, обеспечивающим оптимальное сочетание прочности и пластичности. За счет устойчивости к агрессивным средам позволяет транспортировать минеральные удобрения, кальцинированную соду, цемент и более 50 других видов грузов. Новая модель прошла испытания — алюминиевый вагон по технико-эксплуатационным характеристикам превосходит аналоги по грузоподъемности, устойчивости к коррозии, и сроку эксплуатации. Вагон модели 19-1244 прошел сертификацию в соответствии с требованиями регламента Таможенного союза, после чего было принято решение о его запуске в серийное производство.
Еще один инновационный алюминиевый продукт изготовили на предприятии «Тихвинхиммаш» — железнодорожная цистерна для перевозки концентрированной азотной кислоты не имеет аналогов в мире по техническим характеристикам и экологичности. Она, наряду с другими техническими решениями, позволила обеспечить высокие эксплуатационные свойства металла. Красноярский металлургический завод в 2018 году завершил производство и сборку конструкций для единственных в Сибири алюминиевых надземных пешеходных переходов. На выпуск обоих мостов потребовалось около 150 тонн алюминиевых сплавов. Первый в мире алюминиевый авиадвигатель создали в Новосибирском техническом университете. Даже те части, которые подвергаются самым высоким нагрузкам, изготовлены из алюминия. В итоге новый двигатель стал легче своего предшественника на 50 килограммов.
Растет использование алюминия в строительстве – в виде оконных и фонарных переплетов. Как известно, переплеты из дерева отличаются рядом недостатков, самыми главными из которых являются их ненадежность и недолговечность, стальные рамы имеют большой вес, быстро подвергаются коррозии и неудобны в открывании. Переплеты из алюминия сегодня не имеют таких недостатков. Изделия из алюминия, применяемые в настоящее время в строительстве, это и стеновые панели, которые представляют собой листы из алюминиевых сплавов для внешней отделки зданий. Для этого могут использоваться простые штампованные листы, а также специальные ограждающие панели: они состоят из наружных алюминиевых листов, внутренней облицовки и утеплителя или герметически замкнутой воздушной прослойки.
Ступинский Торговый дом активно участвует в снабжении отечественных производств качественным алюминиевым металлопрокатом – за 2018 год мы отгрузили 2973 тонны ленты, которую везли 156 двадцатитонных тягачей, чтобы понять масштаб наших поставок просто представьте себе нашу планету, вокруг экватора которой мы «обмотали» алюминиевую ленту больше 28 раз.
Источники: Вестник Русала № 46 (718), 17-23 ДЕКАБРЯ 2018 https://newinform.com http://novosti24.su https://sdelanounas.ru http://www.aluminas.ru http://www.metalresearch.ru http://www.metalinfo.ru/