В последние годы популярность электрических и гибридных автомобилей в мире растет с каждым годом. Например, в 2015 году продажи электрокаров выросли на 500 тысяч штук (70%) по сравнению с 2014 годом. Хотя в общемировом объеме продаж машин это составляет всего 0,6%.
На сегодняшний день, лидером рынка электрокаров является компания TeslaMotorsInc., одним из основателей которой в 2003 году был Илон Маск. Компания сейчас выпускает три модели автомобилей: Roadster, Model S и Model X.
В следующем году Маск и партнеры представят первый бюджетный электрокар в своей линейке — Model 3, начальная цена которой — 35 тысяч долларов. За первую неделю предзаказов было зарезервировано 325 тысяч штук. Для сравнения, во втором квартале этого года Tesla Motors продала 14 370 автомобилей.
Для снижения веса электрокаров производители внедряют алюминий, заменяя им традиционную для автопрома сталь. Доля алюминия в инновационных машинах сейчас достигает 70%. В перспективе она вырастет до 90%. (без учета резины и краски).
Данная тенденция началась около пяти лет назад и будет уверенно набирать обороты следующие 10-15 лет. Если учесть, что для производства одной Tesla требуется полтонны металла, то закупки алюминия на 60 тысяч автомобилей составят уже порядка 30 тысяч тонн в год.
В принципе, объем хороший для одного потребителя первичного алюминия, но в масштабе 20 млн тонн в мире, которые приходятся на автомобильную промышленность, это все еще меньше процента.
Например, уже сейчас при достаточно скромных объемах производства электрокаров, руководство TeslaMotorsInc. ставит задачу по выпуску 500 тысяч Tesla в год. При выпуске 500 тысяч автомобилей, только один завод станет закупать 250 тысяч тонн алюминиевых полуфабрикатов. Россия и СНГ в этом году, может быть, потребят немногим больше 800 тысяч тонн. Поэтому 250 тысяч тонн алюминия в масштабах сегодняшней России — это треть рынка. Конечно, сохраняются надежды, что и в России будет запущено производство аналогичных автомобилей.