Статьи

Молоко в алюминиевых банках

**Молоко в алюминиевых банках** Специально для средних школ США компания "Кока-кола" выпустила молоко "Swerve" в алюминиевых банках c шоколадным, ванильным, банановым и клубничным вкусом. Оно заменит напиток Choglit и будет продаваться в школьных торговых автоматах и кафетериях. За пределы школ компания пока выходить не намерена. По словам компании, срок хранения этого ароматизированного обезжиренного молока – 9 месяцев без охлаждения. Swerve выходит на рынок как раз тогда, когда потребление ароматизированного молока школьниками растет. В 2000-2001 гг. оно выросло на 3%, а в 2002 г. – еще на 7%. **Алюминиевая упаковка пива и вина** Алюминий как тара постепенно заменяет стекло с пробкой, которые до сего времени использовались для лучших сортов пива и вина. Причина этому – новое поколение пивоваров и виноторговцев, для которых характеристики тары становятся важнее давно сложившихся традиций. Появление и рост мелких пивоварен - микропивоварен За последние два года они получили широкое распространение в западных штатах Америки как производители баночного пива. Их рынок – мобильная молодежь, которой нравится удобная и небьющаяся тара. Существующие недорогие системы заливки пива в банки позволяют делать это не дороже, а частенько и дешевле, чем в бутылки. **Крышки с резьбой** С вином было сложнее – привычный к пробке покупатель не хотел менять ее на что-либо еще. Но использованию алюминиевой крышки с резьбой способствует ее широкое распространение в странах Европы даже для дорогих вин. Недавно проведенная дегустация 11000 бутылок с вином, закупоренных обычными пробками, показала, что букет в 5% бутылок был испорчен пробками. После этого организатор дегустации провел первую сравнительную дегустацию вин, запечатанных натуральной пробкой, синтетической пробкой, крышкой с резьбой и крышкой без резьбы. Результат оказался поразительным: в 21 случае из 40 вино под крышкой с резьбой дегустаторы предпочли всем другим, пробка же выиграла только один раз. Сильнее других предпочтение отдавалось старым винам под крышкой с резьбой – это рассеяло миф о том, что крышка с резьбой, которая не допускает поступления кислорода в бутылку, не может старить вино как это делает пробка. Компания Tesco, крупнейший в Англии продавец вина в розницу, начала продавать его в бутылках с винтовой крышкой еще в 2002 г. Сегодня она продает до миллиона бутылок высококачественного вина под крышкой в неделю. **Алюминиевые трубы из России в глубоководном бурении** **** Американская Noble Corp. успешно применила алюминиевые трубы в конструкции бурильной трубы при глубоководном бурении у берегов Бразилии. Трубы изготовлены совместно с российской компанией "Акватик" для бразильской нефтедобывающей компании Petrobras. Аналогичная алюминиевая труба будет также поставлена для бурения в Мексиканском заливе. Noble обратила свой взгляд на Россию благодаря крупным месторождениям бокситов в этой стране. Кроме того, производство Акватик оказалось единственным в мире, которое смогло создать трубу и фланцы требуемых размеров. Пресс компании позволил получить трубу с наружным диаметром в 56 см и толщиной стенок 2,86 см. Длина каждой секции – 11 м. Затем секции сваривались попарно. Дроссельная и нагнетательная линии также изготавливались на этом производстве. Они способны выдерживать давление в 1055 кг/см2. В результате удалось получить трубу на 30% легче аналогичной стальной трубы, а вся система в целом с учетом вспомогательных линий легче стальной на 45%. Новая система уже получила одобрение Американского транспортного бюро (American Bureau of Shipping). Труба использовалась на глубине до 1300 м. На глубинах до 1500 м применение такой системы дает экономию в $20-40 тыс., а глубже – до $70 тыс.